Most Amazing Places
Of Our Amazing World

Эхо памяти

Как воевал мой отец

   
   

Мой отец Кудряев Василий Александрович – участник 2-й мировой войны.

На советско-финляндскую войну мобилизован 11ноября 1939 г.

Демобилизован 21 мая 1940 г.

Советско-финляндская война

23 августа 1939 г. советские коммунисты облобызались с германскими фашистами, СССР и фашистская Германия заключили договор о ненападении, стали тесно дружить, сотрудничать. В секретных протоколах к договору, существование которых Советское государство отрицало полсотни лет, фашисты и коммунисты закрепили договорённость о разделе Восточной Европы на сферы влияния. Гитлер признал сферой влияния СССР Финляндию, прибалтийские государства Эстонию, Латвию и Литву, Бессарабию и Буковину. СССР обязался не мешать Гитлеру обеспечивать интересы Германии в Западной Европе.

Подробнее: Как воевал мой отец

Детство

 эхо фото 1Детство моё прошло в д. Рыхлянда Кожинского с/с Белозерского р-на Вологодской обл. Родители: отец Василий Александрович 1915 г. рожд., мать (Капарулина) Нина Николаевна 1917 г. рожд. проживали в д. Токарёво Кожинского с/с. Позже переехали на Рыхлянду, где их предки построили, прибегнув к обычной в то время «помочи», - помогали односельчане кто чем мог и кто что умел делать и кто был свободен -  большой просторный дом с зимовкой.  Типичный дом-пятистенок среднерусской полосы: простое открытое крыльцо, сени (мост) с чуланом, прихожая-кухня, большая русская печь; две большие комнаты (вторая -горница - не отапливалась и использовалась только в тёплый период). Позднее в горнице была поставлена печь-столбянка, и горницу можно было использовать круглый год. Подпол использовался для хранения зимой картофеля (укрывался соломой, старой одеждой и т.п.), других припасов.

Подробнее: Детство

Школьные годы

В Туриковскую начальную школу я пошёл в 8 лет в 1945 г. В 1-й класс обычно брали с 7 лет, но я был от плохого питания хиловат, и мать решила, что лучше, если я год пересижу дома, окрепну. Но главная причина была – отсутствие одежды и обуви, не в чем идти в школу. Когда потеплеет на улице, появятся первые протайки, бегали по деревне босиком, только пятки сверкали; осень и весну, в распутицу, больше сидели дома. Зимой проще: валенки, хоть и трижды подшитые, имелись, их катали в дер. Токарёво и в других окрестных деревнях. Конечно, лучших мастеров знала вся округа, и без куска хлеба они не сидели. Овец держали многие (двух маток иметь не разрешалось). Мать настрижёт с матки, с ягнят шерсти, отнесёт каталю и недели через 2 катаньки готовы. Качество катанёк частных каталей хвалили и предпочитали их, а не валенки, сработанные госпромартелями: артельные часто бывали слишком мягкими, то и гляди расползутся, или слишком твёрдыми, плохо сгибающимися. В них было тяжело ходить. Мать говорила: «Слишком много положили глины».

Подробнее: Школьные годы

В Белозерском педучилище

1952 год. Закончил 7 классов. Поскольку учёба давалась легко, хотелось учиться дальше. Не было в деревне семьи, где бы родители не мечтали, чтоб дети не оставались в деревне, не гибли бы в колхозе, как бы им вырваться в город. Да и сами родители многие хотели бы хоть куда-либо устегнуть из колхоза. Работы в деревне невпроворот: хлеб выращивали, ферма до сотни голов, конюшня – около десятка лошадей, овцы, свиньи, довольно большой колхозный огород, на всю скотину надо заготовить корм и т.д. А в деревне около 20 дворов, да ещё не в каждом есть работоспособные. Среди оставшихся от войны мужиков преобладала нероботь. Но власть требовала: «Каждый колхоз – многоотраслевое хозяйство!», а на заработанные трудодни почти ничего не дают, всё выметают государству…

Подробнее: В Белозерском педучилище